


Тест по русскому языку
1.Отметь словосочетания с переходными глаголами:
Узнать друга
Посетить выставку
Строить дом
Заботиться об удобствах
Руководить работой
2.Отметь словосочетания с переходными глаголами:
Класть фундамент
Гордиться успехами
Помогать строителям
Украшать город
Смотреть на картину
3.Из предложения выпиши словосочетание «переходный глагол + существительное в вин. падеже без предлога». Запись сделайте строчными буквами без пробелов, например: читатькнигу
Каждый человек помнит тревожную и счастливую ночь перед сентябрём.
4.Прочитайте стихотворение А.А.Фета. Выпишите из него безличный глагол. Запись сделайте строчными буквами.
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
5.Отметь предложения с безличными глаголами.
Дождь смыл грязь.
Грязь смыло дождем.
Ветер гнал листву.
Глаза слепило молнией.
Листву гнало ветром.
Молния слепит глаза.
6.Отметь предложения с безличными глаголами.
Сугробы намело ветром.
Дорогу замело метелью.
Всех оглушило громом.
Метель замела дорогу.
Гром оглушил всех.
Ветер намёл сугробы.
7.Укажите предложение, в котором выделенное слово является переходным глаголом. Запишите его номер.
1) Висевшая через плечо сумка ЦЕПЛЯЛАСЬ за камни. (Крапивин В.)
2) По сторонам КРАСНЕЛИ кисти рябины. (Крапивин В.)
3) Я ПОМНЮ пустой солнечный двор старого дома. (Крапивин В.)
4) Три экрана ослепительно ВСПЫХНУЛИ. (Крапивин В.)
8.Укажите предложение, в котором выделенное слово является непереходным глаголом. Запишите его номер.
1) Мама РАЗБУДИЛА Кирилла в три часа ночи. (Крапивин В.)
2) В трещинах каменных плит РОСЛА трава. (Крапивин В.)
3) Сергей облегчённо ЗАКРЫЛ глаза. (Крапивин В.)
4) Афишные тумбы НАПОМИНАЛИ маленькие терема. (Крапивин В.)
9.Укажите предложение, в котором выделенное слово является переходным глаголом. Запишите его номер.
1) Девчонки торопливо ЗАШУШУКАЛИСЬ. (Крапивин В.)
2) НАСТУПИЛА короткая тишина. (Крапивин В.)
3) ПАХЛО сырыми листьями и землей. (Крапивин В.)
4) ОТПУСТИТЕ мальчика, это недоразумение. (Велтистов Е.)
10.Ученик выполнил морфологический разбор глагола в предложении:
Мой конь и доныне носил бы меня. (А.С.Пушкин)
Отметьте верные морфологические признаки глагола.
Непереходный
Невозвратный
Изъявительное наклонение
Несовершенный вид
3-е лицо
Мужской род
Единственное число
Глагол – исключение Ⅱ спряжения
1.
1). Узнать друга.
2). Посетить выставку.
3). Строить дом.
2.Отметь словосочетания с переходными глаголами:
2.
1). Класть фундамент.
4). Украшать город.
3.
помнитночь
4.
спится
5.
2). Грязь СМЫЛО дождем.
4). Глаза СЛЕПИЛО молнией.
5). Листву ГНАЛО ветром.
6.
1). Сугробы НАМЕЛО ветром.
2). Дорогу ЗАМЕЛО метелью.
3). Всех ОГЛУШИЛО громом.
7.
3). Я ПОМНЮ пустой солнечный двор старого дома.
8.
2). В трещинах каменных плит РОСЛА трава.
9.
4). ОТПУСТИТЕ мальчика, это недоразумение.
10.
Мой конь и доныне носил бы меня.
Верные морфологические признаки глагола:
-- невозвратный;
-- несовершенный вид;
-- 3-е лицо;
-- мужской род;
-- единственное число.
Это тебе не гдз сайт, тебе на (Znanija.com)
На собеседовании НРЯ обычно не доходит до теста, если вы чисто говорите по-русски, или учились в уни в РФ.