


Помогите решить задачу по юридической психологии
Задачи творческого уровня
1. Осужденная О., 22 года, не замужем. До осуждения не работала, образование 9 классов. Отца не знает. Мать была лишена родительских прав в связи со злоупотреблением алкоголя. Алкоголь употребляет с 9 лет, курит с 8 лет. Училась плохо, часто пропускала школу. Любила подолгу находиться в компании друзей и подруг. В связи с совершаемыми кражами с 7-го класса была переведена в спецшколу. После употребления алкоголя О. любила гулять по улицам, придираться к прохожим, которых стремилась оскорбить. Половую жизнь начала с 13 лет. Считает себя «очень влюбчивой», но ее «любовь проходит быстро». Часто вступает в сексуальные связи со случайными партнерами. Говорит об этом без стеснения, смеется, не собирается менять что-либо в своей жизни. Склонна к обманам.
Дайте характеристику мотивации и направленности личности осужденной.
Укажите психологические особенности, присущие осужденной в подростковом и молодежном возрасте.
Дайте психологически обоснованные рекомендации по коррекции поведения осужденной и воспитательной работе с ней.
Каким образом данные о личностных особенностях осужденных могут быть использованы в деятельности юриста?
2. «...Еще малолеткой я заболел туберкулезом легких, и меня направили в тубзону, где находились взрослые осужденные, которые имели порядочный стаж заключения. Попав в определенный круг, я хорошо усвоил наши неписаные законы, которых строго придерживался в дальнейшем. В итоге я стал отрицательным элементом для администрации учреждения, и куда бы меня ни переводили, везде ставили на учет как злостного нарушителя. Неоднократно я совершал преступления, мое имя стало известно во всех колониях.
Но всему есть предел. И когда я серьезно решил изменить образ жизни, то понял, что не могу этого сделать, находясь в данной республике. Почему не могу? Потому что не выдержу оскорблений: «скурвился», «ссучился», «падло», «на свободу захотел» и т. п. Может быть, я неправильно понимаю, может, это все предрассудки, но за это время я два раза попал под ножи и, чтобы вновь не стать жертвой, я больше не буду делать попытки вылезать из ямы, в которую залез по самые уши. Каждый день может для меня оказаться роковым. Мне надоело спать в обнимку с ножом, у меня нет сил ни моральных, ни физических. Я бездарно прожигаю свои годы. А за что? Какие цели я преследую? Да никакие, живу, как животное...»
Какие психологические феномены отражаются в данном письме?
Охарактеризуйте психическое состояние осужденного и его ценностные ориентации.
Какие методы применяет криминальная субкультура для воздействия на осужденных, пытающихся стать на путь исправления?
Какие меры могла бы принять администрация колонии в данном и аналогичных случаях?
Вы решили задания ?) у меня такие же по экзамену, было бы классно, если бы вы поделились ответом, заранее спасибо)