Top.Mail.Ru
Ответы
Киномания
+4

Проблемы с сочинениями

я учусь в 9 классе. скоро экзамены - устное собеседование, огэ по русскому, плюс я иду в 10 класс. моя проблема вот в чем – я не умею писать сочинения от слова совсем. скажите, что мне делать? когда я вспоминаю об экзаменах и о сочинениях у меня начинается паника, тревога и иногда если я сильно задумываюсь об этом , то начинаются слезы, но я их подавляю. какие книги читать, что сделать, чтобы научиться писать сочинения? заранее спасибо за ответ

По дате
По рейтингу
Новичок

"Сочинение — это рассуждение на заданную тему, изложение своих эмоций и мыслей в тексте".

Когда вы с кем-то общаетесь, вы излагаете свои мысли. Например, вы где-то побывали, что-то увидели - посетили выставку/ фестиваль/ мастер-класс/ кинотеатр; прочитали книгу или статью в Интернете, либо послушали музыку. И пережили эмоции. При общении вы передаете свои ощущения и высказываетесь по поводу того или иного мероприятия/ текста/ музыки и т.д. По сути, это основа сочинения, только неоформленная. Но высказать свое мнение вы же можете, изложить свои мысли, свою позицию?

Если нет, заведите дневник, описывайте пережитые впечатления. Набросайте отзывы о том же фильме/ треке/ книге или ситуации, событии. Порассуждайте на любые темы. Как прошел ваш день? Нравится ли вам осень? О чем вы мечтаете? И т.д.

Развивайте воображение и фантазию. Больше читайте хороших художественных книг - это помогает выстраивать логическую цепочку и формулировать свои мысли.

Используйте синонимы, чтобы избежать повтора слов. В этом вам поможет словарь синонимов. Есть также словарь словесных ассоциаций русского языка онлайн.

Напишите черновой вариант. Составьте план сочинения.
У сочинения есть структура:
1) вступление.
Пишите о том, что за тема и почему выбрали эту тему. Какова ее актуальность, насколько и почему она волнует людей. Почему вы считаете, что она должна быть раскрыта.

2) основная часть.