


Тест по русскому языку
1.Расставьте, где нужно, запятые.
А берёза радовалась
и не замечала
как недолговечен этот осенний золотой убор
и как листок за листком осыпается он. Избы стояли нахохлившись
туман в сумерки низко бежал по голым равнинам
волчьи глаза светились ночью на задворках. Бывало, выглянешь из сеней в поле
а жёсткая вьюга свистит, дымится по острым сугробам
и со стоном проносится по равнине, заметая на бегу следы по ухабистой дороге. (По И. Бунину)
2.Выберите сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, в которых знаки препинания расставлены НЕВЕРНО.
Обязан я в работе, в каждом деле быть впереди, всегда работать так, чтобы люди мной гордиться бы сумели и чтоб они по мне равняли шаг. (И. Безыменский)
Не было, казалось, никакой надежды, что дождь сегодня перестанет, и мы продолжим свой путь. (Г. Федосеев)
Мне надо, чтобы каждое слово, каждая фраза попадала в тон, к месту, и, чтобы в каждой отдельной фразе, по возможности даже взятой отдельно от других, слышалось отражение главного мотива, центральное, так сказать, настроение. (По В. Короленко)
Горничная была сирота, которая, чтобы кормиться, должна была поступить в услужение. (Л. Толстой)
3.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)У вошедшего в легенды князя Довмонта было какое-то удивительное свойство — бесстрашие, граничившее с безумием. (2)Безрассудно храбрые воины обычно быстро погибают и не выигрывают сражений, хотя о них потом и слагают легенды, — князь Довмонт не проиграл ни одной битвы. (3)Инициатива, неожиданность и бесстрашие — всё это делало его абсолютно непобедимым.
(4)Порой его действия казались слишком рискованными. (5)Так, в начале апреля 1268 года к Пскову подошёл отряд ливонских рыцарей из тысячи человек — Довмонт собрал 60 дружинников и вышел навстречу врагам. (6)23 апреля князь вступил с ними в бой — и он победил. (7)В этот раз его дружинники зажгли камыш перед захватчиками, и огромный ливонский отряд в панике метался по полю, ища спасения от огня и дыма. (8)Вернувшись в Псков, князь построил в честь святого Георгия — покровителя всех воинов — храм.
4. Грамматически неправильное употребление сравнительной степени наречия и имени прилагательного связано с двумя ошибками:
1) неверным выбором суффикса или чередующейся согласной в корне (громчее вместо громче, слаже вместо слаще);
2) смешением простой и составной форм (более сильнее вместо сильнее или более сильно).
Стилистически неверное употребление слова связано с выбором лексической единицы, не соответствующей стилю речи. Например, в тексте научного или официально-делового стиля нельзя употреблять разговорные и тем более просторечные слова.
Выполните два задания.
ЗАДАНИЕ 1. Найдите предложение, в котором в употреблении выделенного наречия допущена стилистическая (речевая) ошибка.
1. Людям всё труднее прожить на официальный заработок, поэтому они всё упорнее охотятся за дополнительным, а с другой стороны, всё ХАЛАТНЕЕ выполняют свои прямые обязанности на официальной работе (С. Довлатов).
2. Но для некоторых препаратов делаются исключения, и они лицензируются намного ЖИВЕЕ, если есть основания полагать, что они эффективнее и безопаснее имеющихся на рынке и улучшат здоровье общества (И. Плыткевич).
3. Разбередил он сердце, разволновал солдатскую кровь, принялись мы ещё ШИБЧЕ «ура» кричать (А. Весёлый).
Впишите номер предложения со стилистической (речевой) ошибкой в поле для ответа.
ЗАДАНИЕ 2. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
Гостиная декорирована ещё краше, чем столовая.
Мы узнаём друг друга всё лучше и лучше.
В субботу я приготовлю плов более вкусно.
Лидия убирается менее тщательнее.
Тест по русскому языку
1.Расставьте, где нужно, запятые.
А берёза радовалась и не замечала, как недолговечен этот осенний золотой убор и как листок за листком осыпается он. Избы стояли нахохлившись, туман в сумерки низко бежал по голым равнинам, волчьи глаза светились ночью на задворках. Бывало, выглянешь из сеней в поле, а жёсткая вьюга свистит, дымится по острым сугробам и со стоном проносится по равнине, заметая на бегу следы по ухабистой дороге. (По И. Бунину)
2.Выберите сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, в которых знаки препинания расставлены НЕВЕРНО.
Не было, казалось, никакой надежды, что дождь сегодня перестанет и мы продолжим свой путь. (Г. Федосеев)
Мне надо, чтобы каждое слово, каждая фраза попадала в тон, к месту и чтобы в каждой отдельной фразе, по возможности даже взятой отдельно от других, слышалось отражение главного мотива, центральное, так сказать, настроение. (По В. Короленко)
3.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)У вошедшего в легенды князя Довмонта было какое-то удивительное свойство — бесстрашие, граничившее с безумием. (2)Безрассудно храбрые воины обычно быстро погибают и не выигрывают сражений, хотя о них потом и слагают легенды, — князь Довмонт не проиграл ни одной битвы. (3)Инициатива, неожиданность и бесстрашие — всё это делало его абсолютно непобедимым.
(4)Порой его действия казались слишком рискованными. (5)Так, в начале апреля 1268 года к Пскову подошёл отряд ливонских рыцарей из тысячи человек — Довмонт собрал 60 дружинников и вышел навстречу врагам. (6)23 апреля князь вступил с ними в бой — и он победил. (7)В этот раз его дружинники зажгли камыш перед захватчиками, и огромный ливонский отряд в панике метался по полю, ища спасения от огня и дыма. (8)Вернувшись в Псков, князь построил в честь святого Георгия — покровителя всех воинов — храм. - 2, 5 (между частями БСП).
4. Грамматически неправильное употребление сравнительной степени наречия и имени прилагательного связано с двумя ошибками:
1) неверным выбором суффикса или чередующейся согласной в корне (громчее вместо громче, слаже вместо слаще);
2) смешением простой и составной форм (более сильнее вместо сильнее или более сильно).
Стилистически неверное употребление слова связано с выбором лексической единицы, не соответствующей стилю речи. Например, в тексте научного или официально-делового стиля нельзя употреблять разговорные и тем более просторечные слова.
Выполните два задания.
ЗАДАНИЕ 1. Найдите предложение, в котором в употреблении выделенного наречия допущена стилистическая (речевая) ошибка. - 2.
Впишите номер предложения со стилистической (речевой) ошибкой в поле для ответа.
ЗАДАНИЕ 2. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
Лидия убирается менее тщательнее.
Нейросеть для кого существует?