Top.Mail.Ru
Ответы

Задание 23 ЕГЭ, нужна помощь 🥹

ЗЛО

(1)Жило-было Зло. (2)Оно было не мальчик и не девочка, не камень и не про пасть, не гадюка и не крокодил. (3)Даже очертить его никто бы не мог — тут оно есть, а тут его нет.

(4)Допустим, вспомнить, как его представляли себе люди в старину и рисовали это на иконах — что оно бегает с хвостом или имеет рога и копыта, да ещё и водит рылом, как крот, живущий впотьмах, в земле и мусоре, и питающийся червяками, — и поместить в сегодняшнюю жизнь?

(5)Оно теперь другое.

(6)И нельзя сказать, что Зло следит за своим внешним видом и рядится в разные (а то и в одинаковые) одежды, формы, униформы, нахлобучивает себе на голову то одно, то другое, делает тату пострашнее и старается выглядеть лучше других, богаче и моднее.

(7)Оно, Зло, невидимо. (8)Оно может выглядеть как ты. (9)И вдруг, как Чужой в фильме, оно может вылезти наружу, пробившись сквозь твоё тело.

(10)Не дай Бог. (11)А так — Зло невидимо, оно присутствует повсюду, где есть ссора, крик, драка, где смеются и издеваются, где настигают и валят, где, собравшись в группировку на районе, следят за чужими и преследуют их, ловят, бьют, отбирают, обчищают, присваивают награбленное, где ненавидят, завидуют, где хвастают и презирают слабых — и где, наконец, убивают.

(12)А Добро — что оно может, ты скажешь, если против безоружных идёт безмозглый с дулом, если на младших и слабых надвигается орава пустоголовых с битами, если толпа считает, что имеет право уродовать прохожих, убивать тех, кто не за ту команду болеет, не так одет, в чужой прикид, не так молится или говорит не на том языке…

(13)Но Зло рано или поздно — мы надеемся на это — окажется окружено одним Злом. (14)Оно будет убито или сядет за решётку, но даже если Зло и не будет наказано, его по жизни всегда будут окружать ненависть, страх, подозрение, жадность, ехидство, зависть и стремление убивать.

(15)И отсюда что начинается — забыться, загрузиться, набраться, уколоться, принять дозу, накатить стакан. (16)Такими тоже полны больницы и места заключения, площади у вокзалов и грязные подвалы. (17)Но Добро подсказывает нам, что именно в себе надо — с самого детства — замечать и искоренять всё то, что сопровождает Зло. (18)Надо научиться различать в обычном необычное.

(19)Вот простое дело — твоя судьба. (20)Вот тебе не нравится тот, кто излишне выделяется — умом или внешностью, богатым прикидом, семьёй — папочкой-мамочкой — или успехами в науке, искусстве и спорте (снимается в кино, выступает на сцене, играет в волейбол или, мало ли, в шахматы).

(21)Или в тебе начинается ненависть и презрение к слабым, не таким, как все, которых в классе или в группе дружно презирают (ботаны, очкастые, хромые-кандыбы, заики, жирухи-пузаньи, тощие-сушёные, мелкие, длинные-небоскрёбы, мало ли как смеётся над человеком здоровое молодое существо), и охота окружить их, избить.

(22)И снять всё это по приколу на айфон, и выложить в Интернет (а дальше что там светит — КПЗ, тюрьма, и твоё имя будет в чёрном списке в том же Интернете, стоит только набрать его, а таких не принимают учиться и не берут на работу — и если ты кого полюбишь, то та родня тут же вычислит, кто ты есть).

(23)Все эти приколы в классе и во дворе, зудящие кулаки, стремление отомстить — тем оно и кончается.

(24)И это и будет первое Зло в твоей маленькой судьбе.

(25)И тот, кто сам или за компанию входит в такой коридор жизни, уже не выйдет из него — никогда.






1)В предложениях 4–7 содержатся элементы описания.
2)Предложение 14 поясняет, раскрывает содержание предложения 13.
3)Предложение 16 противопоставлено по содержанию предложению 15.
4)В предложениях 19–22 представлено повествование.
5)Предложение 25 называет причину того, о чём говорится в предложении 24.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Просветленный

Давайте проанализируем текст и утверждения:

1) **В предложениях 4–7 содержатся элементы описания.** Это верно. В этих предложениях описывается, как раньше представляли Зло (с хвостом, рогами и копытами) и как оно выглядит сейчас (невидимое, может выглядеть как человек, но его внешний вид не фиксирован).

2) **Предложение 14 поясняет, раскрывает содержание предложения 13.** Это верно. В предложении 13 говорится, что Зло в итоге будет окружено только Злом, а в 14 описываются последствия этого — наказание, окружение ненавистью и другими отрицательными чувствами.

3) **Предложение 16 противопоставлено по содержанию предложению 15.** Это верно. В предложении 15 описывается погружение в Зло через злоупотребление веществами, в то время как предложение 16 описывает, какие последствия этого: больницы и тюрьмы полны такими людьми.

4) **В предложениях 19–22 представлено повествование.** Это верно. Эти предложения повествуют о том, как обычные ситуации в жизни могут быть связаны с проявлением Зла, например, ненависть и презрение к отличающимся людям.

5) **Предложение 25 называет причину того, о чём говорится в предложении 24.** Это верно. В предложении 24 говорится о начале Зла в жизни человека, а в предложении 25 объясняется, что человек, вступающий в "коридор жизни" Зла, уже не сможет из него выйти.

Аватар пользователя
Мастер
3мес

помню, когда сам готовился к егэ, задание 23 казалось настоящим злым, жестким. но нашел Умскул , они реально помогли понять сложные моменты, научили анализировать тексты. так что, если ты в затруднении, попробуй Умскул, не пожалеешь!

Аватар пользователя
Ученик

3

Аватар пользователя
Знаток

4