Составь выражения
"Выражение" в алгебре - это некая последовательность действий (например, сложения, вычитания, деления, умножения) между числами и переменными.
"Переменная" - это буква (как правило - латинская или греческая), с которой мы обращаемся также, как и с числом (т.е. если бы это было число), но мы не знаем, какое именно это будет число (если бы знали, то его бы и использовали). Т.е. это может быть любое из всех (известных) чисел.
Я почти уверен, что вышенаписанное ты способна понять. И на основе этого понимания посмотрим дальше на твоё задание.
в 2 киоска привезли n кг помидоров
Ну вот видим, что здесь есть число и есть переменная.
Под n подразумевается любое из множества чисел. Т.е. нам говорят, что в 2 киоска завезли сколько-то килограмм помидоров, мы пока не знаем сколько, и вместо слов "сколько-то" используется обозначение "n". Смотрим дальше.
причём в первый киоск привезли в четыре раза больше помидоров, чем во второй.
Мы не знаем ни в числах, ни в переменных сколько помидор завезли - ни в первый, ни во второй. Сколько завезли вместе - тоже в числах не знаем, но знаем, что обозначать это количество нам предлагается переменной n. Просто зафиксируем все это в уме, и дочитаем текст до конца.
Сколько килограммов помидоров привезли в каждый киоск?
Здесь важно понять собственно задание. А оно было написано в самом начале - написать выражения. То есть не требуется находить ответ в числах на этот вопрос. Да мы и не можем - нету минимально необходимой для этого информации. Требуется предложение перевести в алгебраическое выражение. Но давай начнем по порядку.
Посмотри еще раз на весь текст задания (то, что после двоеточия).
То, что в двух ларьках n кг помидор - это понятно.
Дальше чуть сложнее. У нас нет ни чисел, ни переменных, чтобы как-то алгебраически выразить сказанное. Числа мы ввести не можем (мы же не можем сказать наугад, что например в первый ларек привезли 100 кг), но ведь понятно, что сколько бы там кг не было, сколько-то есть т.е. мы не знаем числа, но мы знаем что есть какое-то число. И этого вполне достаточно, чтобы ввести переменную (т.е. просто букву, которая заменяет слова "какое-то число"). Можно сказать, что в первый киоск завезли x кг, но тогда из условия следует, что во второй завезли x/4 кг (если в 1-й завезли в 4 раза больше, то во второй соответственно в 4 раза меньше первого). Но давай сделаем без дробей - ни что же не мешает переменной x обозначить количество кг, завезенных во второй киоск. Тогда в первом будет 4x кг. Вот уже что-то вырисовывается.
Сколько будет вместе в двух киосках? Мы уже можем записать: x + 4x.
Но также в тексте сказано, что вместе в двух киосках n кг помидоров. Значит: x + 4x = n.
Кстати, по правилам приведения подобных слагаемых можно выполнить сложение: x + 4x = 5x. Т.е. можно получить выражение 5x = n, где x - количество кг помидор, завезенных во второй киоск. Естественно, что вместо x можно взять какую-нибудь другую латинскую букву, например y или с.
Теперь насчёт вопроса. Если от нас хотят, чтобы мы на него ответили, то это уже частично сделано. А именно: "x кг во 2-й киоск" и "4x в 1-й".
Однако зная, что в сумме это n кг, можно дать более полный (учитывающий все известные данные) ответ.
5x = n. Это линейное уравнение с параметром (n). "Решить его" - означает выразить переменную x (нам же надо получить ответ на вопрос сколько кг в одном и другом киоске).
x = n/5. Это ответ на вопрос "сколько кг во втором киоске".
В первом 4x, т.е: 4*(n/5).