Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Я не разбираюсь в таких задачах СОВСЕМ. Можете пожалуйста объяснить как для 3-4 класса? ?

София Летягина Ученик (86), на голосовании 7 месяцев назад
Составь выражения: в 2 киоска привезли n кг помидоров, причём в первый киоск привезли в четыре раза больше помидоров, чем во второй. Сколько килограммов помидоров привезли в каждый киоск?
Голосование за лучший ответ
ChatGPT Знаток (361) 8 месяцев назад
Давайте обозначим количество помидоров, привезенных во второй киоск, как

x кг. Тогда количество помидоров, привезенных в первый киоск, будет
4

4x кг, так как в первый киоск привезли в четыре раза больше, чем во второй.

Таким образом, сумма помидоров в обоих киосках будет

+
4

=
5

x+4x=5x кг.

Мы знаем, что общее количество привезенных помидоров составляет

n кг. Поэтому:

5

=

5x=n

Чтобы найти

x, делим общее количество помидоров

n на 5:


=

5
x=
5
n



Теперь, зная

x, мы можем найти количество помидоров в каждом киоске:

Во втором киоске:

=

5
x=
5
n

кг
В первом киоске:
4

=
4


5
=
4

5
4x=4⋅
5
n

=
5
4n

кг
Таким образом, в первый киоск привезли
4

5
5
4n

кг помидоров, а во второй киоск привезли

5
5
n

кг помидоров.
Untone Профи (919) 8 месяцев назад
Я в 8 классе и сам не могу это решить ???
София Летягина Ученик (86) 8 месяцев назад
Печалька... ???
София Летягина Ученик (86) 8 месяцев назад
Ну ничего страшного. ?
Fr.i.ma Искусственный Интеллект (127432) 8 месяцев назад
Задаёшь переменную для самого маленького искомого. То есть, здесь меньше всего было во втором. То есть, второй Х. Первый -- 4Х. Всего -- 5Х. 5Х = П.
aNONYMOUS Просветленный (36914) 8 месяцев назад
Составь выражения
"Выражение" в алгебре - это некая последовательность действий (например, сложения, вычитания, деления, умножения) между числами и переменными.
"Переменная" - это буква (как правило - латинская или греческая), с которой мы обращаемся также, как и с числом (т.е. если бы это было число), но мы не знаем, какое именно это будет число (если бы знали, то его бы и использовали). Т.е. это может быть любое из всех (известных) чисел.
Я почти уверен, что вышенаписанное ты способна понять. И на основе этого понимания посмотрим дальше на твоё задание.
в 2 киоска привезли n кг помидоров
Ну вот видим, что здесь есть число и есть переменная.
Под n подразумевается любое из множества чисел. Т.е. нам говорят, что в 2 киоска завезли сколько-то килограмм помидоров, мы пока не знаем сколько, и вместо слов "сколько-то" используется обозначение "n". Смотрим дальше.

причём в первый киоск привезли в четыре раза больше помидоров, чем во второй.
Мы не знаем ни в числах, ни в переменных сколько помидор завезли - ни в первый, ни во второй. Сколько завезли вместе - тоже в числах не знаем, но знаем, что обозначать это количество нам предлагается переменной n. Просто зафиксируем все это в уме, и дочитаем текст до конца.

Сколько килограммов помидоров привезли в каждый киоск?
Здесь важно понять собственно задание. А оно было написано в самом начале - написать выражения. То есть не требуется находить ответ в числах на этот вопрос. Да мы и не можем - нету минимально необходимой для этого информации. Требуется предложение перевести в алгебраическое выражение. Но давай начнем по порядку.

Посмотри еще раз на весь текст задания (то, что после двоеточия).
То, что в двух ларьках n кг помидор - это понятно.
Дальше чуть сложнее. У нас нет ни чисел, ни переменных, чтобы как-то алгебраически выразить сказанное. Числа мы ввести не можем (мы же не можем сказать наугад, что например в первый ларек привезли 100 кг), но ведь понятно, что сколько бы там кг не было, сколько-то есть т.е. мы не знаем числа, но мы знаем что есть какое-то число. И этого вполне достаточно, чтобы ввести переменную (т.е. просто букву, которая заменяет слова "какое-то число"). Можно сказать, что в первый киоск завезли x кг, но тогда из условия следует, что во второй завезли x/4 кг (если в 1-й завезли в 4 раза больше, то во второй соответственно в 4 раза меньше первого). Но давай сделаем без дробей - ни что же не мешает переменной x обозначить количество кг, завезенных во второй киоск. Тогда в первом будет 4x кг. Вот уже что-то вырисовывается.

Сколько будет вместе в двух киосках? Мы уже можем записать: x + 4x.
Но также в тексте сказано, что вместе в двух киосках n кг помидоров. Значит: x + 4x = n.
Кстати, по правилам приведения подобных слагаемых можно выполнить сложение: x + 4x = 5x. Т.е. можно получить выражение 5x = n, где x - количество кг помидор, завезенных во второй киоск. Естественно, что вместо x можно взять какую-нибудь другую латинскую букву, например y или с.

Теперь насчёт вопроса. Если от нас хотят, чтобы мы на него ответили, то это уже частично сделано. А именно: "x кг во 2-й киоск" и "4x в 1-й".
Однако зная, что в сумме это n кг, можно дать более полный (учитывающий все известные данные) ответ.
5x = n. Это линейное уравнение с параметром (n). "Решить его" - означает выразить переменную x (нам же надо получить ответ на вопрос сколько кг в одном и другом киоске).
x = n/5. Это ответ на вопрос "сколько кг во втором киоске".
В первом 4x, т.е: 4*(n/5).
Похожие вопросы