


Какую природу имеют время и любовь, если чувства (1) голосят «сквозь время», (2) «любовь ворошат» и (3) кого-то целуют?
Какую материальную природу имеют время и любовь, если «сквозь время» голосящие чувства «любовь ворошат» и кого целовали чувства, которые «укрывали любовь» у поэта Михаила Гуцериева?
Цитата: "Смотрят счастливые глаза
Из-под ног убегает земля
Чувства, сквозь время голося
Целовали, любовь вороша
И ночь с луной наедине
Укрывали любовь, чуть дыша
И моя вишнёвая любовь
Всю весну насквозь прошла"
Из: "Вишнёвая Любовь" Михаила Гуцериева
Время прозрачное, но материальное, как стекло?
любовь лежит под ногами, если её «ворошат», но ведь "Из-под ног убегает земля" и кто тогда "ворошит любовь"? Или тот, кто падает в силу процесса "Из-под ног убегает земля ", своим падением ворошит пожухлые листья любви? Но тогда разве это любовная лирика?
Что это вообще? Кто как понимает? И почему разные времена формально в одном предложении? До бесконечности продлеваемое действие "Из-под ног убегает земля", но "Укрывали любовь" уже в прошедшем времени?
В этом есть какой-то смысл, мною не обнаруженный? Может, это великие метафоры и гиперболы?
Если имеется любовный партнер, у которого "Смотрят счастливые глаза", то кого и почему и кого целуют чувства?
Этот отрывок из стихотворения Михаила Гуцериева действительно насыщен метафорами и образами, которые можно интерпретировать по-разному. Попробуем разобрать его по частям и понять, какую природу могут иметь время, любовь и чувства в контексте предложенного текста.
1. Чувства «сквозь время голося»
Метафора указывает на нечто, что преодолевает барьеры времени. Время в данном случае может восприниматься как условная преграда, через которую чувства проходят своим «голосом» (возможно, это воспоминания или эмоции, сохраняющиеся несмотря на прошедшие годы).
Время здесь может быть представлено как нематериальное, но ощутимое пространство, через которое эмоции способны проникать.
2. «Любовь ворошат»
Глагол «ворошат» вызывает ассоциации с физическим воздействием — как будто любовь лежит где-то (например, на земле) и её можно «перемешать» или «разбередить».
Однако это может быть не буквальное физическое действие, а метафора к переживаниям, воспоминаниям, которые словно «вскрывают» и тревожат чувства.
Если продолжить метафору, то любовь может быть как нежным чувством, так и неким «грузом», который покоится на сердце.
3. «Целовали, любовь вороша»
Здесь чувства представлены как активные участники событий. Они и целуют, и ворошат, будто это живые сущности.
Любовь, возможно, представлена как нечто укрытое и таинственное, к чему чувства относятся бережно. Целование, как акт проявления нежности, усиливает романтическую атмосферу.
4. «Из-под ног убегает земля»
Эта фраза часто используется как образ внезапного счастья или потери контроля (например, когда человек влюбляется, у него может появиться чувство головокружения, что «земля уходит из-под ног»).
Но в сочетании с образом любви, которую «ворошат», это может намекать на нестабильность, изменения или внезапность чувств.
5. Смена времен: прошедшее и настоящее
Действие в настоящем времени («из-под ног убегает земля») может отражать некую постоянность, бесконечность этого переживания. Это эмоции, которые продолжаются прямо сейчас.
А прошедшее время («укрывали любовь, чуть дыша») отсылает к моментам, которые уже завершились, но оставили след. Такая смена времен создаёт динамику, подчеркивает контраст между текущими переживаниями и воспоминаниями.
Материальная природа времени и любви
Время:
Оно представлено скорее как прозрачное, но ощутимое пространство. Сравнение с стеклом уместно: время прозрачно, но через него можно «пройти» или «глянуть».
Любовь:
Она лежит под ногами или рядом, словно листья, которые можно ворошить, но её укрывают и берегут. Любовь здесь материальна в образной форме, как символ, который человек ощущает.
Почему разные времена?
Смена времен может быть художественным приёмом, чтобы показать разницу между тем, что было, и тем, что есть сейчас. Она создаёт ощущение движения времени, подчеркивает динамику изменений в чувствах.
Смысл: великие метафоры или гиперболы?
Стихотворение действительно построено на метафорах. Они создают романтический и философский подтекст, намекая на то, что чувства и любовь могут существовать вне времени, преодолевать его границы.
Гиперболы, такие как «сквозь время голося», помогают усилить эмоциональное воздействие, делая образы более яркими.
Общий вывод:
Эти строки представляют собой сочетание романтической метафоричности и философских размышлений о времени, любви и чувствах. Каждая фраза открыта для субъективной интерпретации, что делает произведение глубже и многослойнее.
Не является ли автор вопроса тем Анатолием Юркиным, который был изгнан с разных сервисов Рунета за свою неуёмную графоманию, навязчивость и бессмысленность текстов. Только "ответы" его приютили и оберегают от критики.
Не тот ли это Анатолий Юркин, который называет себя правнуком последнего нашего царя Николая II.
Неужели это тот Анатолий Юркин, который юродствует, подсовывая в комментариях к ответам на его вопросы свои личные фотографии неприятной эстетики - крупным планом, с сигарой во рту или теннисной ракеткой в руках и обязательной шапочкой, прикрывающей его лысину, от которой хозяин шапочки просто комплексует.
Не о нем ли эта разоблачительная СТАТЬЯ https://mcparker.livejournal.com/314378.html
