Как сократить расходы на фирме?
1) Расписать затраты по статьям. Без фанатизма, конечно, но однозначно гораздо подробнее чем в бухгалтерской форме №2. Например: закупки товара, аренда, транспортные расходы, зарплата фикс, зарплата бонус, реклама командировки, канцелярия и т. п. Причем надо брать усредненные цифры за достаточно длительный промежуток времени - за квартал, а лучше за год. Кстати, взглянуть на динамику по месяцам тоже бывает очень полезно.
2) Разделить все зататы на переменные и постоянные. Переменные - это те, которые напрямую зависят от оборота (чем больше оборот, тем они больше) . Постоянные - те которые фирма платит в любом случае, даже если ничего не продает (например, аренда офиса) . Переменные откладываем в сторону, вреда от них гораздо меньше, да и оптимизировать их сложнее. А вот постоянные - самые зловредные, в период кризиса они могут погубить Вашу фирму. Поэтому на них особое внимание.
3) Из постоянных затрат выделяем самые крупные. Мелочная экономия "на скрепках" отнимает кучу времени и нервов, а толку от нее немного. Поэтому все внимание тем статьям, которые в общей структуре постоянных затрат занимают ну как минимум >5-10% каждая. С любым видом постоянных затрат можно сделать 3 вещи: уничтожить совсем, уменьшить до разумной величины или превратить в переменную (например, перевести сотрудников на % от продаж) . Включите мозг и действуйте.
4) Когда все резервы уменьшения постоянных затрат исчерпаны, приступайте к переменным. Так ли хороши условия у Ваших поставщиков? Не зажрались ли Ваши продавцы на жирных бонусах? Нельзя ли законными путями снизить налоговую нагрузку? И т. п.
После того, как Вы проделаете все вышеперечисленное Вашему бизнесу сразу станет значительно легче, вот увидите! ;)
Такие вопросы ведут вас к нищете, спрашивайте как увеличить доходы! Расставьте приоритеты: хотите экономить всю жизнь или больше зарабатывать?
на все подобные вопросы вам ответит вот этот сайт youmagic.pro удачи
На любой фирме есть расходы, не связанные напрямую с ее деятельностью, а направленные на поддержания имиджа (шикарные офисные помещения, дорогие машины с водителями, чайные секретарши и прчее) . Нельзя от этого совсем отказаться, но все должно быть по средствам< здесь возможна существенная экономия. И конечно всегда нужно считать: от малоприбыльных участков в структуре бизнеса лучше отказаться, т. к. при этом возможно сокрацение и общих расходов по фирме (,бухгалтерия, менеджмент).
а что вы ожидаете, задавая такой общий вопрос?
Кроме ответа уменьшить накладные расходы?
Или такой ответ вас удовлетворит? =)