Можно ли сказать Бог есть Личность?
В Библии слово «личность» встречается 1 раз.
7 На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы.
2-е послание Коринфянам 10 глава
В течение веков, и богословы, и простые христиане, не колеблясь, говорили о Боге в личностных терминах. Например, христианство приписало Богу целый ряд свойств — таких как любовь и замысел — которые вызывают сильные личностные ассоциации. Многие авторы указывали, что христианская практика молитвы представляется построенной по модели взаимоотношений между ребенком и родителем. Молитва выражает близкие отношения, которые сводятся к "доверию к лицу, которое по самому характеру своих отношений с нами достойно доверия" (Джон Омен).
Один из ведущих сотериологических образов апостола Павла, "примирение", совершенно четко построен по модели человеческих личностных взаимоотношений. Он подразумевает, что преобразование взаимоотношений между Богом и грешным человеком, которое достигается через веру, похоже на примирение между двумя людьми — возможно, между поссорившимися мужем и женой.
Имеются все основания полагать, что идея о Боге как личности составляет важнейшую часть христианского мировоззрения. Но такое предположение порождает ряд сложностей, которые требуют тщательного рассмотрения. Особенно важное значение имеют следующие проблемы.
1. Эту мысль можно понять как указание на то, что Бог является человеком. Назвать Бога "личностью" означает низвести Его до нашего уровня. Как указал Пауль Тиллих, это порождает "трудности местонахождения". Указание на Бога как на личность подразумевает, что Бог, как и люди, находится в каком? то определенном месте. Учитывая современное понимание вселенной, такое предположение можно назвать устаревшим.
2. Доктрина о Троице говорит о Боге как о "трех лицах". Говорить о Боге как о личности таким образом подразумевает отрицание Троицы. С исторической точки зрения, это возражение представляется оправданным. В XVI в., те авторы, которые говорили о боге как о личности, как правило отрицали, что Бог существует в трех лицах. Поэтому, в своих "Философских комментариях" епископ Беркли именно по этой причине призвал не говорить о Боге как о "лице".

6 Но Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится, когда Он увидит, что рука их ослабела, и не стало ни заключённых, ни оставшихся вне.
37 Тогда скажет Господь: где боги их, твердыня, на которую они надеялись,
38 которые ели тук жертв их и пили вино возлияний их? пусть они восстанут и помогут вам, пусть будут для вас покровом!
39 Видите ныне, что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.
40 Я подъемлю к небесам руку Мою и говорю: живу Я вовек!
Второзаконие 32 глава
если смотреть в суть, то личность формируется только в обществе себе подобных.
Другого не дано в принципе.
Поэтому если признать концепцию множественности богов, можно согласиться с тем, что бог - личность, живущая среди себе подобных (других богов). Если же принять за аксиому монотеизм - то говорить о боге как о личности - верх глупости.
Можно. Но личность - вымышленная, это портит всю картину :-)
Множественные личности, да, безусловно.
Подобно множественным изливаниям одного светового луча.
Множественные отражения и множественные отзеркаливания других отражений.
Бог триедин и каждая Его ипостась это личность!
Христиане неправильно изображают Брахму.. Творца вселенной... справа от Вишну Всевышнего
