Помогите с практической работой по литературе за 3-ий курс
Практическое занятие № 16.
Тема: Своеобразие драмы «Утиная охота». Композиция, система персонажей, особенности художественного конфликта в пьесе А. Вампилова «Утиная охота».
Задание 1. Проанализируйте пьесу А. Вампилова по предложенным вопросам и заданиям.
Вопросы и задания для обсуждения:
1. Что же, по вашему мнению, составляет главный предмет спора?
2.Можно ли дать конкретную оценку образа Зилова?
3.Какую оценку дали образу Зилова вы, самостоятельно прочитав пьесу?
4. Чтобы осуждать Зилова в безнравственности, бездуховности, мы должны понять, кто его друзья, какие они? Может, так или иначе именно они “толкают” его в “пропасть бытия”? Или именно они помогли стать ему таким, каким он предстаёт перед читателями?
6. Устраивает ли Зилова его круг общения? Смешно или грустно читателю от картины, нарисованной драматургом? Герои пьесы, представляющие молодое поколение, не находятся в столкновении, потому что они все одинаковые. Тогда в чём же драматический конфликт? Что движет пьесу?
7. Для чего понадобился драматургу приём воспоминаний главным героем своей прежней жизни?
8.Кроме этого автор ещё использует приём ретроспекции. Зачем?
9. Что же возникает в первых воспоминаниях Зилова?
10. Почему же тогда его не покидает чувство, что жизнь какая-то пустая, никчёмная и даже горькая? Отчего такое впечатление?
11. Проанализируйте взаимоотношения Зилова с женой Галиной. Можно ли назвать их счастливыми? Кто виноват в том, что они уже давно перестали понимать друг друга?
12. С чем связано второе воспоминание Зилова?
13. Проследите его отношение должностным обязанностям, к отцу и Ирине. На что нужно обратить особое внимание? Что вас поразило, а может, даже потрясло?
14. Почему преображается этот холодный человек при встрече с Ириной? Ведь на первый взгляд жена Зилова, хрупкая Галина, очень похожа на непосредственную и доверчивую Ирину?
15. Зилов лжёт себе, жене, Ирине. Понимает ли он страшный смысл происходящего? Что открывает для нас это понимание в Зилове?
16. О чём свидетельствуют авторские ремарки?
17.Как ведёт себя Виктор при расставании? Найдите по тексту.
18.Как вы считаете, можно ли верить Зилову или нет?
19. Какова роль охоты для человека? А для Зилова?
20. Он не убил ни одной даже маленькой птички. Но о чём он больше всего мечтает, чему завидует? Какой парадокс скрывает автор в этой метаморфозе? Финал пьесы открытый.
21.Обратимся к финальной сцене пьесы. Как её истолковать?
22. Плачет или смеётся Зилов? Ведь от того, как вы растолкуете эту сцену, зависит дальнейшая судьба героя...
23.Какие нравственные уроки вынес сегодня каждый для себя?
24. Над чем заставляет задуматься нас автор?
25.Актуальны ли проблемы, поднятые автором в пьесе, в наши дни?
Серьезно полагаете, что мы здесь для того, чтобы делать домашнее задание за неучей и лентяев?
Люблю эту пьесу. И фильм классный по ней снят с Олегом Далем.
Если совсем коротко - у мужика просто был переходный возраст. В 40 лет это всегда случается.
А ученикам рано анализировать такое - возраст не тот и опыта нет.
https://ru.wikipedia. зайди в википедию.. там введи краткое содержание произведения
не читал
осуждаю