Top.Mail.Ru
Ответы

Ответить на вопросы по тексту. С пояснениями.

Человек — не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития. В любой мит своей жизни он ещё не является тем, чем может стать и чем он, возможно, ещё станет. Человеку нельзя дать такое же определение, как столу или часам, и всё же определение этой сущности нельзя считать полностью невозможным. Для определения человека можно выбрать другие критерии, например два рода страстей и влечений. Первый род влечений, биологического происхождения, распространяется в равной мере на всех людей. Сюда относятся потребность вы-живания, потребность в безопасности, в какой-то форме социальной защищенности.
Но человек — это такое существо, у которого инстинктивное поведение играет минимальную роль. Страсти другого рода имеют не биологические корни, и поэтому они у всех людей разные. К ним относятся любовь, радость, солидарность, зависть, ненависть, ревность, соперничество, стяжательство и т. д.
Самой ужасной из всех человеческих страстей я считаю стремление более сильного использовать другого человека как средство достижения своих эгоистических целей. Это не что иное, как утонченная форма каннибализма....
Задаваясь вопросом, можно ли говорить о сушности человека, сразу сталкиваешь-ся с двумя противоположными точками зрения. Одна гласит, что никакой сущности человека вообще нет, человек есть не что иное, как продукт формирующих его культурных условий. С другой стороны, существует мнение, представленное Фрейдом и многими другими учёными, согласно которому природа человека существует.
Человек впервые является жизнью, которая осознаёт самое себя. Человек - пленник природы, но, несмотря на это, свободен в своём мышлении, он часть природы и всё же, так сказать, её причуда, он не находится ни здесь, ни там. Человек является одновременно телом и душой, ангелом и зверем, он принадлежит к двум конфлик-тующим между собой мирам.
(Э. Фромм)

2.1. О каких двух сторонах человека идёт речь в тексте? Приведите по два авторских примера, раскрывающих сущность каждой из этих сторон.
2.2. Сформулируйте основную идею текста, подтвердите её двумя авторскими цитатами.
2.3. Автор говорит о способности человека к развитию. Приведите три пояснения авторской мысли.
2.4. Автор говорит о том, что человек «свободен в своём мышлении». Опираясь на обществоведческие знания, дайте три пояснения авторской мысли.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Ученик
9мес

Нормально тебе чувак ответ нейронки высрал

Аватар пользователя
Мудрец
9мес

2.1. В тексте идет речь о двух сторонах человека: биологической и социальной (духовной). Примеры, раскрывающие сущность каждой из этих сторон:

Биологическая сторона (инстинктивное поведение, биологические потребности):
"Первый род влечений, биологического происхождения, распространяется в равной мере на всех людей. Сюда относятся потребность выживания, потребность в безопасности, в какой-то форме социальной защищенности."
"Человек — это такое существо, у которого инстинктивное поведение играет минимальную роль."
Социальная (духовная) сторона (страсти, не имеющие биологических корней):
"Страсти другого рода имеют не биологические корни, и поэтому они у всех людей разные. К ним относятся любовь, радость, солидарность, зависть, ненависть, ревность, соперничество, стяжательство и т. д."
"Самой ужасной из всех человеческих страстей я считаю стремление более сильного использовать другого человека как средство достижения своих эгоистических целей. Это не что иное, как утонченная форма каннибализма."
2.2. Основная идея текста заключается в том, что человек является сложным существом, имеющим как биологическую, так и социальную (духовную) сторону. Автор подчеркивает, что человека нельзя определить только с помощью биологических характеристик, так как у него есть также и уникальные социальные (духовные) качества.

Подтверждение авторской идеи:

"Человек — не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он ещё не является тем, чем может стать и чем он, возможно, ещё станет."
"Человек является одновременно телом и душой, ангелом и зверем, он принадлежит к двум конфликтующим между собой мирам."
2.3. Автор подчеркивает способность человека к развитию, что проявляется в следующих аспектах:

"В любой миг своей жизни он ещё не является тем, чем может стать и чем он, возможно, ещё станет."
"Человек впервые является жизнью, которая осознаёт самое себя."
"Человек — это такое существо, у которого инстинктивное поведение играет минимальную роль."
2.4. Автор подчеркивает свободу человека в мышлении, что означает его способность к осознанному выбору своих мыслей и решений. Это проявляется в следующих аспектах:

Свобода воли: человек может выбирать свои действия и решения, основываясь на своих убеждениях и ценностях, а не только на биологических инстинктах.
Разум и интеллект: человек способен к рациональному мышлению, что позволяет ему анализировать информацию, делать выводы и принимать обоснованные решения.
Осознанность: человек может осознавать свои мысли, эмоции и мотивы, что позволяет ему контролировать и регулировать их.