Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Объясните пожалуйста , что такое имя нарицательное?

Новичок (0), закрыт 6 лет назад
Чем отличается имя нарицательное от имени существительного?И почему Пеле,Шумахер,Айболит это имена нарицательные?
Лучший ответ
Нарицательному от существительного отличаться нечем, т. к. существительные бывают нарицательными и собственными.
Собственные - это те сущ-ные, которые обозначают названия рек, городов, имена людей и клички животных. Соотвтественно, нарицательные - это все остальные имена сущ-ные. Только вот Пеле, Шумахер и Айболит - это имена собственные.
Остальные ответы
Это название, данное предмету.
Т. Е. не Имя Человека, города и т. д
например "дерево"
потому что это имена. поэтому они и есть имена нарицательные
Имена собственные, которые пишутся с заглавной буквы. Это имена, названия городов, стран.. . Нарицают, т. е. называют что-либо
имя нарицательное вернее сравнивать не с существтельным а с собственным:
существительное делится на нарицательное и собственное
например: нарицательное например человек (людей много) ,а собственное например серёжа сидоров (такой один))))
Имя нарицательное--это общее название для каких-либо предметов имеющих общие признаки! Например, Шумахер для всех гонщиков!
Потому что Айболит - это уже не просто имя конкретного героя сказки, а практически любого доктора можно назвать Айболитом или человека любящего быструю езду Шумахером То есть когда чьё-то имя настолько однозначно относится к конкретному явлению, что становится нарицательным Нарицательное отличается от имени собственного http://ru.wikipedia.org/wiki/Р? РјСЏ_нарицател СЊРЅРѕРµ
Имя нарицательное
. 1.Обобщённое название однородных предметов и понятий (например: брат, озеро, страна, победа) . -
2.Имя, название (обычно литературного героя, исторического деятеля, события и т. п.) ,
олицетворяющее какие-л. определённые свойства, качества и т. п. Чичиков и Манилов стали именами нарицательными.

Индивидуальные названия людей, превратившиеся из имен собственных в имена нарицательные, пишутся со строчной буквы, например: ловелас, донжуан, меценат, ментор.

Но если такие названия людей лишь употребляются в нарицательном смысле, но не превратились в имена нарицательные, то они пишутся с прописной буквы, например: Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать (Ломоносов) ; Не каждый день рождаются Гоголи и Щедрины.

Индивидуальные названия людей, употребляющиеся в презрительном смысле как родовое название, пишутся со строчной буквы, например: азефы, квислинги.

АЙБОЛИТ - о добром докторе (враче или ветеринаре) . По имени героя сказки "Доктор Айболит" К. И. Чуковского
Нарицательному от существительного отличаться нечем, т. к. существительные бывают нарицательными и собственными.
Собственные - это те сущ-ные, которые обозначают названия рек, городов, имена людей и клички животных. Соотвтественно, нарицательные - это все остальные имена сущ-ные. Только вот Пеле, Шумахер и Айболит - это имена собственные.
НАРИЦАТЕЛЬНЫЙ 1) имя нарицательное — в грамматике: имя существительное, называющее предмет, понятие, входящее в ряд однородных; противоп. имя собственное. Город, дом, весна — имена нарицательные; 2) нарицательная стоимость (спец.) — стоимость, которая обозначена (на ценных бумагах, монетах).
Собственные имена —это имена существительные, представляющие собой индивидуальные названия отдельных предметов, лиц, явлений и т. п. Изучением имен собственных занимается особый раздел языкознания — ономастика. Имена собственные группируются в разные классы в зависимости от того, какие объекты или какой класс объектов они именуют.

Девочка- нарицательное, одушевлён, ед. ч, женский род
окна- нарицательное, мн. ч., средний род, неодушевлён.
пианист- одушевлён, нарицательное, ед. ч, мужской род
шофёры- нарицательное, одушевлённое, мн. ч, мужской род
Павел- собственное, одушевлённое, ед. ч, мужской род
звёздочка- нарицательное, неодушевл, женский род, ед. ч
месяц- нарицательное, неодушевл, мужск. род, ед. ч
Казань- собственное, неодушевл, женский род, ед. ч
леса- нарицательное, неодушевл, мн. ч, мужской род
поле- нарицательное, неодушевл, ед. ч, средний род
сестрицы- нарицательное, одушевлён, мн. ч, женский род
Наташа- собственное, одушевлённое, ед. ч, женск. род
ромашки- нарицательное, неодушевлённое, мн. ч, женский род
Псков- собственное, неодушевл, мужск. род, ед ч
Химки - собственное, неодушевл, мужской род, ед. ч

В роли имен собственных могут выступать не только отдельные существительные, но и целые словосочетания и даже предложения: Всемирный день защиты детей, Древний Рим, Версальский мир, «Полковнику никто не пишет», «Кто боится Вирджинии Вулф?» и др. При этом в состав полного названия довольно часто входят имена нарицательные: см. в вышеприведенных примерах употребление слов день, мир. Имена собственные обычно пишутся с заглавной (прописной) буквы.
0==========={::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::> <::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::}==========0
0==========={::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::> <::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::}==========0