


Помогите решить "Итоговый тест по русскому языку (8 класс)" 1 вариант!
ЧАСТЬ 1 (А)
При выполнении заданий этой части задания укажите правильный ответ, которой соответствует номеру выбранно¬го вами ответа.
А1. В каком примере произносится звук [и]?
1) К Игорю; 2)с Ирой; 3) на иконах; 4) без идей.
А2. Укажите ряд, в котором все пропущенные буквы относятся к орфограмме «Правописание чередую¬щихся гласных в корне».
1) пл..вец, р..внина, д..лина
2) уб..жать, к..сить, изл..жение
3) д..лина, р..стение, с..мена
4) з..ря, соб..ру, ур…внять в правах
АЗ. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.
1) опас(?)ность; 2) напрас(?)но; 3) вес(?)ник; 4) ровес(?)ник
А4. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.
1) ра..говор, бе...совестный, и..ход
2) ра..делать, в..ходы, ра..дать
3) пр..забавный, пр..ступить (закон), пр..града
4) пр..усадебный, пр..красный, пр..забавный
А5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
1) чащ..ба, уч..ба, ж..лтый
2) ч..рный, ч..лн, ч..лка
3) щ..тка, щ..ки, ож..г (руки)
4) обж..г, овц..й, ш..мпол
А6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте про¬пусков пишется Н.
1)ути..ный, труже..ик, гости..ая
2) ветре..ый, стари..ый, гуси..ый
3) агитацио..ый, глиня..ный, оловя..ый
4) нечая..о, маши..ый, карти..ый
А7. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.
1) (не)сговорчивый человек
2) (не)вежливьш мальчик
3) (не)читаная рукопись
4) еще (не)читанная рукопись
А8. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
1) пальт..цо, ситц..вое, платоч..к
2) красав..ца, красав..ц, пальч..к
3) плать..це, мальч..к, владел..ц
4) ключ..к, узорч..к, гварде..ц
А9. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
1) в планетари.., в арми.., во времен.. ;
2) в конституци.., в милици.., в поставк..
3) около станци.., около остановк.., в разговор..
4) в тетрад.., на колесниц.., на перин..
А10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Ты (1) Николай (2) не прав.
Старик (3) я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
Привлеченные светом (4) бабочки кружили около фонаря.
1)1,2,3,4; 2)2,3,4; 3)1,2,3; 4)2,3
А11. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Ему ли (1) карлику (2) тягаться с исполином? Не имея терпения (3) ничему не научишься. Он работал (4) спустя рукава.
1)1,2,3,4; 2)1,2,4; 3) 3,4; 4) 1, 2, 3
А12. Укажите предложение, в котором надо поставить толь¬ко одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Там много всего интересного как в городе так и в его окрестностях.
2) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
3) Надо знать и любить свою землю.
4) По вечерам мы гуляли или смотрели телевизор.
ЧАСТЬ 2 (В)
Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В8
(1)Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями, лесами, заречьями, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает голо¬вой из-под куста лещины.
(2)У каждого человека случается свое счастливое время открытий. (З)Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой сто¬роне Средней России — лето, обильное грозами и радугами.
(4)В это лето я узнал наново много слов, бывших до той поры хотя и известными, но далекими и непережитыми. (5)Раньше они вызывали толь¬ко один обычный скудный образ. (6)А вот теперь оказалось, что в каждом слове заложена бездна живых образов.
(7)Какие же это слова? (8)Их так много, хоть отбавляй, что неизвестно даже, с каких слов начинать. (9)Легче всего, пожалуй, с «дождевых».
(10)Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).
часть А
1-3
2-4
3-3
4-3
5-2
6-1
7-4
8-1
9-1
10-3
11-4
12-1
а на 2 часть где ответ
а1-3
а2-4
а3-3
а4-3
а5-2
а6-1\
а7-4
а8-1
а9-1
а10-3
а11-4
а12-1