ха.. . зажигает)) ) бензин в определённый момент
в первичной обмотке катушки зажигания протекает ток через контакт, и создает магнитное поле вокруг катушки .при разрыве контакта исчезающее магнитное поле вызывает индукцию высокого напряжения во вторичной обмотке катушки ( которая соединяется через распределитель со свечой) и проскакивает искра
Надеюсь Вы спрашиваете серьезно! Принцип действия СИСТЕМЫ зажигания состоит в следующем. Цель этой системы воспламеннить топливно-воздушную смесь в нужный момент. Для этого в системе существуют катушка зажигания, распределитель зажигания (или множитель ) ну и собственно свечи зажигания. Системы бывают разных видов но цель одна. Питание от АКБ-генератора поступает на катушку которая увеличивает напряжение в несколко сот раз и подает его на распределитель (трамблер или множитель) который и подает это напряжение на свечу в нужный момент когда поршень находиться в верхней мертвой точке. Появляется разряд на электроде свечи, топливо воспламеняется и толкает поршень вниз. Конечно это все примитивно грубо с учетом современных технологий. но принцип он и есть принцип, а остальное просто навороты. Удачи!