Top.Mail.Ru
Ответы

Кто такой А. Н. Афанасьев?)

Что вы о нем знаете? Ссылок не надо....) И ОТсылок в Вики тоже....))

15 лет назад

Мариша! Если коротко, то вот: Александр Николаевич Афанасьев - знаменитый издатель русских народных сказок. Родился в 1826 году в уездном городке Богучаре Воронежской губернии в семье уездного стряпчего. В его жизни много загадочного. О нём судили на основе подцензурных публикаций. Известно его трехтомное исследование "Поэтические воззрения славян на природу". Знаменит и "Афанасьевский дневник", а также "Русские заветные сказки" Примечателен факт, что Афанасьев любил бывать на толкучке у Сухаревой башни, где приобретал старинные рукописи и книги.

15 лет назад

Алекса́ндр Никола́евич Афана́сьев (1826—1871) — исследователь народного творчества; историк литературы и фольклора. Биография Родился 11 (23) июля 1826 г. в г. Богучаре Воронежской губернии, где отец его, человек очень умный и высоко ценивший образование, служил уездным стряпчим. Образование получил в воронежской гимназии и Московском университете, где учился на юридическом факультете и в то же время слушал лекции С. П. Шевырева, О. М. Бодянского и Т. Н. Грановского. Окончив курс в 1848, Афанасьев в 1849 поступил на службу, вполне соответствующую его способностям и наклонностям — в московский главный архив Министерства иностранных дел, где он в 1856 г. был сделан начальником отделения, а вскоре правителем дел состоящей при архиве комиссии печатания государственных грамот и договоров. В этой должности он состоял до 1862 г. Это было самое спокойное и самое плодотворное время его деятельности. За это время Афанасьев, который ещё будучи студентом начал сотрудничать в лучших в то время существовавших журналах («Современник» 1847 г. и «Отечественных записках» 1848), поместил целый ряд (68) более или менее значительных статей в «Современник» (1849—1852 гг.) , «Отечественных записках» (1850—1860 гг.) , «Архиве историко-юридических сведений о России» , издававшемся Калачёвым, и некоторых других изданиях. Из этих статей могут быть приведены важнейшие: «Дедушка домовой» первое его мифологическое исследование (в «Архиве» Калачёва, ч. 1) «Ведун и ведьма» (в альманахе «Комета» , изд. Н. Щепкиным; отдельно, Москва, 1851) «Языческие предания о острове Буяне» (во «Временнике общ. ист. и древ. росс.» , 1858 г. , № 9 — здесь он впервые развил во всей полноте свою натурмифологическую систему славянского мировоззрения) «Зооморфические божества у славян» («Отечественные записки» , 1852 г. , № 1 — 3) «Несколько слов о соотношении языка с народными поверьями» (в «Известиях акад. наук по отд. рус. языка и словесности» , 1853 г. ) «Русские сатирические журналы 1769—1774 г. » (в «Отечественные записки» , 1855 г. , № 3, 4 и 6; отдельно, Москва, 1859 — до сих пор остаётся едва ли не лучшей монографией по истории литературы XVIII в.) . В 1858—1859 гг. он издавал чрезвычайно полезный, но не нашедший достаточной поддержки, журнал: «Библиографические Записки» , где поместил ряд своих статей, а именно: «Сатиры Кантемира» «Н. И. Новиков» «Литературная полемика прошлого столетия» «Русская книжная торговля» и др. В 1860 г. издал «Русские народные легенды» (Москва) , вскоре изъятую из продажи. В 1862 г. в жизни Афанасьева произошёл крутой переворот, отрицательно отозвавшийся и на его учёной деятельности, и на здоровье: он оказался причастным, по видимому совсем по чужой вине, к политическому делу, и хотя не потерпел никакого наказания, но вынужден был покинуть обеспечивавшую его службу и отдаться тяжёлым заботам о куске насущного хлеба для себя и для семьи. С трудом удалось ему найти место секретаря сначала в моск. думе, а затем в мировом съезде. Но и в это тяжёлое время Афанасьев, заваленный работой, ничего общего с наукой не имеющей, продолжал свои исследования и труды. В «Библиотеке для чтения» (1864) г. появились его статьи: «М. С. Щепкин и его записки» «Поэтические предания о светилах небесных» , в «Филологических Записках» (1865 г. ) он поместил: «О радуге» «Сказка и миф» Сотрудничал он в это время и в «Книжном Вестнике» , изд. Ефремовым и Ростовцевым. В эти же тяжкие для него годы, при самых неблагоприятных условиях, Афанасьев закончил и издал главный труд своей жизни: «Поэтические воззрения славян на природу» (3 т. , Москва, 1865 − 1869) в котором он соединил и привёл в стройную систему всё сказанное прежде им, и всё, наиболее важное, добытое трудами западных натур-мифологов. Последний труд Афанасьева — на пользу русских детей, это «Русские детские сказки» (2 ч. , Москва, 1870; 2 изд. , Москва, 1886) так же за рубежом были изданы

15 лет назад

Я знаю Александра Николаевича Афанасьева как издателя русских народных сказок. Кстати, недавно свекор привез одну книгу сборник сказок, старенькая такая. Она прямо тут около компьютера так и лежала, так что даже совпало. Сказки очень хорошие.

15 лет назад

Историк и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев широко известен как издатель Народных русских сказок. Он был глубоким исследователем славянских преданий, верований и обычаев. Итогом его многолетнего исследовательского опыта явились Поэтические воззрения славян на природу - фундаментальный труд, посвященный историко-филологическому анализу языка и фольклора славян в связи с языком и фольклором других индоевропейских народов. Его труд до сих пор не превзойден в мировой науке о фольклоре. Книга Афанасьева выявляет живые связи языка и преданий, более того, воскрешает основы русского мышления, что особенно важно сейчас, когда язык и мышление русского человека изуродованы газетными штампами, блатным жаргоном и сленгом всякого рода, замусорены иностранными словами. К ней обращались разные поэты и писатели: А К. Толстой и Блок, Мельников-Печерский и Горький, Бунин и Есенин.

15 лет назад

Александр Ниолаевич Афанасьев - исследователь народного творчества и собиратель народных русских сказок. Он родился 23 июля 1826 г. в г. Богучаре Воронежской губернии, где отец его, человек очень умный и высоко ценивший образование, служил уездным стряпчим. Образование получил в воронежской гимназии и московском университете, где учился на юридическом факультете и в тоже время слушал лекции Шевырева, Бодянского и Грановского. Окончив курс в 1848 г. , Афанасьев в 1849 г. поступил на службу, вполне соответствующую его способностям и наклонностям - в московский главный архив министерства иностранных дел, где он в 1856 г. был сделан начальником отделения, а вскоре правителем дел состоящей при архиве комиссии печатания государственных грамот и договоров. . В 1862 г. в жизни Афанасьева произошёл крутой переворот, вредно отозвавшийся и на его учёной деятельности, и на самом здоровье: он оказался прикосновенным, по видимому совсем по чужой вине, к политическому делу, и хотя не потерпел никакого наказания, но принуждён был покинуть обеспечивавшую его службу и отдаться тяжёлым заботам о куске насущного хлеба для себя и для семьи. Последний труд Афанасьева - на пользу русских детей, это "Русские детские сказки". 23 сентября 1871 г. Афанасьев умер от чахотки, 45 лет от роду.

Такой сборник сказок есть в моей домашней библиотеке. Я вообще эти сказки обожаю!!!

2 месяца назад от
2 месяца назад от
Люди действительно не понимают чем грозит блокировка YouTube?

Я почитал комментарии к популярным постам о блокировке YouTube на Пикабу. Нет, я знал что тут сидят в основном деды 55-60+ , которым вообще больше ничего в жизни не нужно. Но я даже представить не мог насколько они, в своём-то возрасте, глупы. Давайте разберём на примерах. Вот есть огромная база видео-уроков по физике:

Целых 483 действительно хороших урока по физике. Первый видеоролик вышел аж 10 лет назад. Я, честно, не разбирался в том, жив ли ещё автор видео. Но давайте его показательно похороним, для примера. Кто всё это дело будет переносить на отечественные платформы? Вот эти 500 видео ТОЛЬКО за 10-11 класс, а есть ведь ещё и вузовские программы. Если этот человек ещё жив или вдруг его лекции уже есть на РуТубе, то мало ли какой другой профессор уже не в состоянии заниматься всем этим переносом, по той или иной причине. Но Пикабушные и ВКшные деды же не понимают, они видят исключительно инфлюенсеров, которых на Ютубе буквально капля в море, в сравнении с обучающими материалами. Ей богу, когда у меня выдал телефон проблему с памятью - мне его починил индус. Моментально. Просто взял индус и объяснил что делать за 3 минуты. На РуТубе есть мой великолепный индус-чинила? Нет, его нет. Ютуб - это база знаний, которая копилась целых 20 лет. Я буквально могу прямым текстом вбить в поиск ошибку винды и мне наглядно покажут как её исправить. При этом язык того, кто показательно исправляет эту ошибку - совершенно случайный. На Ютубе меня научат рисовать, покажут запись первых выступлений каких-нибудь Queen, а после сразу же покажут как играть их песни на гитаре. И применений этой платформе масса. Я понимаю, что не смогу убедить государство НЕ блокировать платформу. Это бесполезно, они дегенераты которые ведут борьбу против населения судя по всему. Но деды повсюду радующимеся блокировкой... Может хотя бы вы перестанете быть такими твердолобыми и посмотрите на платформу чуть менее поверхностно? Прекращайте уже. Не могут русскоязычные люди просто взять и заполнить ВСЕ имеющиеся пробелы в РуТубе, чтобы его вывести на тот же уровень. Это невозможно, ведь Ютуб многонационален. Если я что-то не могу найти на русском языке - я ищу на английском и обязательно это нахожу.

15 лет назад от